Во время выступления на CES, сопоставляя компьютеры с мобильными устройствами, глава компании NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) сравнил архитектуру x86 с переставшей существовать в 2009 году одной из крупнейших американских сетей традиционных магазинов электроники Circuit City, история деятельности которой началась 50 лет назад, в 1949 году. Очевидно, тем самым он желал убедить мир, что будущее за ARM, тогда как x86 займёт место второстепенной платформы.
AMD и Intel обе продали свои подразделения, занимающиеся разработкой ARM, теперь все их процессоры основаны на архитектуре x86, NVIDIA, напротив, не имеет возможности выпускать x86-процессоры, но обладает своими успешными ARM-разработками. Ранее аналитики указывали, что для выживания NVIDIA нуждается в выходе на процессорный рынок, так как только лишь графической компании очень тяжело конкурировать с производителями, способными выпускать чипы, объединяющие видеоядра и ядра общего назначения.
Но 2010 год показал, что ARM может иметь перспективы не только как архитектура процессоров для смартфонов и встраиваемых систем. Уже сегодня на её основе выпускают широкий спектр планшетов, отнимающих долю у мобильных компьютеров и, в особенности, нетбуков. А в будущем NVIDIA готовится представить мощные чипы Project Denver для настольных ПК и серверов.
Уже сегодня ежегодные объёмы продаж ARM-процессоров в 10 раз превосходят x86 и составляют почти 5 млрд чипов, но в будущем ожидается быстрый рост этого рынка, тогда как x86 будет расти прямолинейно, с углом наклона графика близкого к нулю — убеждена NVIDIA.
В сфере портативной электроники на смену Tegra 2 в конце текущего года придёт система на чипе Tegra 3, которая наверняка продолжит победное шествие на рынке планшетов и мощных смартфонов. Последние NVIDIA называет «суперфонами», вкладывая тот смысл, что они обладают в первую очередь функциональностью компьютера, а затем уже телефона и, конечно, поддерживают технологию Adobe Flash.
NVIDIA намерена использовать свою программу «The Way It's Meant To Be Played» для поддержки разработчиков мобильных игр, способных задействовать потенциал Tegra. Эта схема доказала свою состоятельность на рынке видеоигр для ПК.