Во время последней встречи со студентами Кембриджа соучредитель и руководитель Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) отметил, что распространённое представление о пиратстве ошибочно в своей основе — данная проблема всегда лежит в области услуг, а не цен. Он объяснил это на следующем примере: если пираты предлагают продукт по всему миру 24 часа и 7 дней в неделю, обеспечивая удобную загрузку или покупку контента с персонального компьютера, то легальный поставщик задерживает выпуск в различных регионах на несколько месяцев после запуска в США, ограничивает продажу традиционными магазинами и ставит тому подобные ограничения. «[В этом случае] пиратские услуги более жизнеспособны», — заключил господин Ньюэлл.
Затем он отметил, что большинство современных решений борьбы с пиратством уменьшает ценность лицензионного продукта, либо прямо ограничивая покупателей, либо делая это неочевидно, и продолжил: «Наша задача создать более привлекательную службу [Steam], чем у пиратов, и мы в этом достаточно преуспели — для нашей компании пиратство — по сути, надуманный вопрос».
«Например, до выхода на российский рынок мы говорили, что Россия — это лишь трата времени, потому что там каждый будет пользоваться пиратской версией наших продуктов. Теперь Россия вот-вот станет нашим самым большим рынком в Европе», — отметил Гейб Ньюэлл.
Система цифровой дистрибуции Steam была выпущена в 2004 году вместе с ожидаемой многими игрой Half-Life 2, которая была привязана к данной службе и, таким образом, стала главным двигателем развития сервиса. Это был передовой шаг Valve, но лишь через год ей удалось заинтересовать других издателей и разработчиков в распространении игр через Steam. Спустя 7 лет служба стала лидером в своей области на платформах ПК и Mac, ей стремятся подражать другие издатели.
Теперь Steam — это не просто библиотека игр и служба их своевременного обновления. В последние годы Valve предложила разработчикам набор инструментов Steamworks, позволяющий без особых усилий реализовать аутентификацию, многопользовательскую игру, облачные сохранения и тому подобные востребованные возможности, интегрированные в Steam. Служба предоставляет статистические данные по играм, регистрирует достижения, предоставляет социальное и игровое взаимодействие между пользователями, обеспечивает гибкую систему покупок и скидок.
В отношении России позиция Valve резко переменилась после того, как она начала продавать свои игры в этом регионе вместе с международным запуском, предоставляя при этом локализацию проектов. И хотя господин Ньюэлл отмечает, что проблема пиратства кроется не в ценах, этот фактор тоже немаловажен — последним шагом навстречу российским пользователям Steam стало введение продаж за рубли и по более низким эквивалентным ценам.