11.11.2012 Windows 8 — это катастрофа | |
Windows 8 — это катастрофа
Запуск Windows 8 не прошёл гладко. Ещё на этапе бета-версии глава Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) назвал платформу «катастрофой для всех в области ПК». Blizzard и Stardock тоже высказали своё недовольство политикой Microsoft. Джон Кармак заявил, что был бы рад, если бы Windows 8 не существовало. Да и многие другие участники рынка ПК выражались в негативном ключе о Windows 8. Основным опасением разработчиков является то, что Windows 8 движется к закрытому игровому рынку. Пользователей теперь подталкивают к покупке WinRT-приложений через Windows Store — этим Microsoft идёт по пути iOS, что позволяет ей регулировать выход игр и получать существенную долю прибыли. «Они завидуют стилю ведения дел компанией Apple, — сказал соучредитель Introversion Software Крис Дилей (Chris Delay) изданию Eurogamer. — В прошлом они были успешными, но затем сидели и смотрели, пока Apple не взяла верх. Из-за этого Microsoft стала выглядеть старой и не соответствующей тенденциям времени. Они посмотрели на Apple, на магазин iOS и на прибыль, которую купертинский гигант получает от своей закрытой платформы». Владение магазином приложений и регулирование его правил компанией Microsoft беспокоит и Майлса Якобсона (Miles Jacobson), главу студии Sports Interactive, создавшей Football Manager. «Я на самом деле думаю, что господин Гейб видел моё письмо, отправленное внутри компании по поводу Windows 8. В мире, где Microsoft более не гостеприимна, устоявшимся ПК-разработчикам приходится трудно. Лично я не думаю, что они по-прежнему желают, чтобы этот привычный рынок существовал», — сказал он. Windows 8 является существенным шагом по пути создания закрытого окружения: Windows Store встроен в операционную систему и даже является единственным способом установки приложений на Windows RT (ARM-версия новой платформы). Старый настольный режим по-прежнему доступен на всех версиях Windows 8, но на RT его можно использовать разве что для запуска встроенных программ: Проводника, Internet Explorer и Office. Майлс Якобсон полагает, что два совершенно разных окружения внутри одной ОС сильно сбивают с толку покупателей: в своём Twitter ему пришлось написать четыре твита, чтобы попытаться объяснить отличия в различных версиях Windows 8. Также на форуме Sports Interactive пришлось опубликовать аналогичное заявление, но в конце концов эта ветка была закрыта, ибо компания посчитала, что не её работа разъяснять людям суть различных систем Microsoft. Также господин Якобсон беспокоится о будущем: если Microsoft решит в перспективе полностью избавиться от настольного режима, разработчикам придётся сообщать людям, что они не смогут больше запустить свои любимые старые игры после обновления на новую ОС. Частично это уже так: при покупке устройства на базе Windows RT придётся забыть о всех привычных приложениях Windows 7 за исключением тех, которые перенесены в сенсорное окружение. Настольные приложения продавать через Windows Store нельзя — есть лишь возможность разместить там ссылку на какой-любой иной магазин. Майлс Якобсон считает это решение неидеальным. «Это похоже всё больше и больше на методику „нога в дверях" (приём для получения согласия, когда начинают с простой просьбы, переходя к более сложной, но не связанной с первой), — написал недавно в форумах Steam технический директор создавшей Serious Sam команды Croteam Ален Ладавак (Alen Ladavac). — Немалое число разработчиков выразило свои опасения относительно того, что в Windows 9 или какой-либо иной следующей ОС может быть удалена возможность установить любое даже настольное приложение кроме как через Windows Store. Когда это случится, протестовать будет уже поздно». Ясно, почему Valve беспокоится — Windows Store создаёт прямую угрозу Steam. И то, что компания предпринимает шаги по переносу Steam на платформу Linux — не случайность. «Гейб Ньюэлл ни в коем случае не реагирует слишком остро. Новый интерфейс означает, что Microsoft запирает приложения Windows в определённые задаваемые ею рамки, как это происходит в iOS», — отмечает господин Ладавак, добавляя, что текущая архитектура Windows Store ясно разделяет два типа приложений. Те, что приобретаются не через Windows Store, отображаются статической некрасивой иконкой. Остальные могут использовать технологию живых иконок, которые отображают обновления, играющих сейчас друзей, число людей онлайн и вообще являются динамичными. «Если бы речь шла лишь о том, что приложение будет скачиваться из Windows Store, проблемы бы не было. Хорошо, чтобы был единый узел, откуда можно скачивать различные программы. Но чтобы добавить приложение в этот магазин, оно должно получить сертификацию Microsoft. Мы знаем, что они не пропускают игры для старшей возрастной категории вроде Skyrim, Call of Duty и Serious Sam [эта политика сейчас уже отменена]. Они запрещают пользовательские модификации. Они могут легко запретить программы Open Source в своём магазине, если пожелают», — считает Ален Ладавак. Но не всё так плохо. Несмотря на опасения некоторых независимых разработчиков, первые разработчики принимаются Microsoft с распростёртыми объятиями. «С нашей точки зрения, точки зрения компании, не имеющей средств… мы смотрели в сторону Android и iOS и мы просто потерялись среди 500 тысяч других приложений», — сказал глава независимой студии Dlala Studios Адж Гранд-Скруттон (Aj Grand-Scrutton). Первая игра этой компании для Windows 8 — основанная на физике фантастическая головоломка Janksy. Лицензия стоила команде 70 фунтов в год (против 100 фунтов для разработчиков Apple) и позволила обновлять игру так часто, как это им заблагорассудится. «С запуском Windows 8 мы представили свой проект, когда в магазине было 500 игр — это ничто… С ребятами из Microsoft очень хорошо работать, — добавил он. — Мы читали статью на Eurogamer о том, что Гейб считает Windows 8 ужасной… Но мы узнали Microsoft, мы получили от них поддержку, и это потрясающе. У нас была почти 24-часовая техническая поддержка, когда это было необходимо. Я не знаю, куда идёт рынок. Есть негативные стороны закрытого рынка, но это также означает, что появится уровень контроля качества во всём процессе вывода на рынок. Они полностью контролируют все игры, которые проходят через их процедуры двойного тестирования и процесс сертификации, так что вы не получаете набор мусора. Я могу видеть и другую сторону — господину Ньюэллу придётся иначе развивать Steam. Нам только предстоит увидеть, как будут развиваться дела. Но с нашей точки зрения независимого разработчика, который был основан 10 недель назад и уже опубликовал игру для Windows 8, я лишь могу порекомендовать наш опыт любому другому разработчику». Эти слова сильно отличаются от опасений других разработчиков, имевших ранее дело с Microsoft. Крис Дилей со страхом вспоминал процесс сертификации Darwinia+ для Xbox Live Arcade, когда разработчики вынуждены были тратить недели на ряд обязательных требований, ненужных в их проекте, пробиваясь через бесконечные растущие уровни бюрократии Microsoft и тысячи страниц требований. «Мне было бы интересно услышать, что думает Гейб Ньюэлл об iOS, — сказал Раджат Гупта (Rajat Gupta), глава начинающей потоковой службы Agawi, выпустившей недавно версию с поддержкой Windows 8. — Многим разработчикам и потребителям всё равно, что это закрытая система. Все потребители хотят простого способа доступа к приложениям на платформе, которую они любят. Кто-то может сказать, что iOS наиболее сильно контролируемая экосистема, но посмотрите, как она привлекает разработчиков. Посмотрите на Android — это очень открытая платформа, и экосистема в полном беспорядке. Я слышал, что говорил Гейб, но он смотрит на положение дел со своей особой перспективы, которая может быть уникальной для компании, владеющей Steam». «В iOS немало отличного контента, — соглашается Адж Гранд-Скруттон. — Android является довольно вялой платформой — процесс сертификации, через который вы проходите, не столь жёсткий, так что у них не тот же уровень качества». Даже господин Дилей не может поспорить с этим фактом: «iOS создаёт гораздо более высокий стандарт приложений. Когда вы запускаете программу, если она не загружается за 15 секунд, ОС её выключает. И благодаря тому, что Apple ввела это правило с самого начала, вы никогда не увидите приложений, который загружаются вечно. Так же и Microsoft может контролировать качество, получая часть суммы и решая множество проблем безопасности». Но Крис Дилей при это полагает, что закрытость больше подходит для консолей, а не для ПК. «Конечно, это означает, что ваше ПО будет чуть более проблемным, чуть более сырым, и будет чаще сбиваться. Но зато обратной стороной этого станет DayZ. Она полна ошибок, она с трудом подключается к чему-либо, но это одно из лучших игровых окружений, которые у меня были. Оно никогда не появится на Xbox Live, потому что не пройдёт процесс сертификации в таком состоянии. ПК будет оставаться значимой платформой, как это было и 10 лет назад, несмотря на то, что консоли будут приходить и уходить. Потому что это открытая платформа, и если положение дел изменится, это будет ужасно». Каково будет будущее ПК? По крайней мере, будущее Windows. Всё это будет зависеть от реакции на изменения пользователей и разработчиков. Лишь время покажет, права ли Microsoft и нужны ли столь кардинальные изменения на рынке ПК. | |
|
Всего комментариев: 0. | |